воскресенье, 14 августа 2022 г.

Некоторые тонкости нейминга

Новый нейминг, создающийся с нуля, может быть непонятен и чужд. Проще говоря не вызывает wow-effect. Если это ребрендинг или уже есть сайт, логотип, но не хватает только названия - все может быть проще, но опять же не всегда. Если предложить вам назвать любимые и не любимые бренды, отталкиваясь от названия - какие нравятся, а какие нет, то мало кто будет руководствоваться только названиями. Вами будет управлять раскрученность бренда, дизайн, реклама, личный опыт, прочитанные когда-то отзывы, статьи и многое другое. Совет: когда вы думаете о брендах которые нравятся или наоборот - попробуте сосредоточится только на названии.

Если бы названия, из предложенного вам списка, существовали на рынке долго и имели бы все атрибуты, то вызывали бы отклик. Часть заказчиков ждет вау-эффекта от названия, но от новых названий, которых еще нет на рынке такой эффект, практически, не возможен. Конечно бывают редкие случаи, но потом все проходит и остается понимание, что оно мягко говоря так себе. Плюс то, что вызывает вау-эффект у заказчика, не обязательно будет вызывать тот же эффект у потребителя, а возможно вообще будет воспринято негативно. Совет: старайтесь также думать и о своих клиентах, представьте, как воспримут этот бренд они.

На что же тогда обращать внимание, при проверке присланных названий? Прежде всего на бриф: соответствуют ли они ему или нет?. Потом на уникальность. При этом стоит понимать, что часть названий, если вам нужна регистрация Торгового Знака, не пройдет проверку. И это нормально. Неймер это не юрист и не патентный поверенный, и всех тонкостей не знает, но в курсе основных моментов. Более того ряд патентных поверенных предупреждает, что все равно существует риск отказа в регистрации. 100% гарантию вам никто не даст, разве что люди жаждущие получить ваши деньги. Совет: избегайте людей которые гарантируют вам 100%-й результат, как правило, их цель получить от вас заказ и деньги.

Как писал в предыдущем посте: название вызывающее wow-эффект и название которое будет продавать - не всегда одно и тоже. Зачастую как и две параллельные прямые они не пересекаются. Многие “неймеры” стремятся угодить заказчику и стараются всеми силами добится вау-эффекта. Профессиональные неймеры создают продающие названия и слоганы, а не пустышки, которые "цепляют", но не работают. Несмотря на то, что нейминг и слоганы, воспринимаются субъективно и в основном на уровне эмоций, лучше довериться голосу разума. Взять день-два или даже неделю на обдумывание вариантов. У меня, к слову, был случай, когда заказчик написал через полчаса после передачи ему вариантов, что мол ничего не цепляет и не нравится. Пришлось сделать еще. Потом, через пару дней, как выяснилось, ему зашло одно название из первой подборки, и в итоге он его выбрал. Совет: не стоит торопится и перечитать присланные варианты несколько раз, взять паузу хотя бы на сутки, чтобы все обдумать. При этом важно руководствоваться голосом разума, а не эмоциями.

Многие считают, что вау-эффект у заказчика и есть цель нейминга, но это не так. Есть как заказчики, так и горе-неймеры, которые считают, что нейминг это просто и название которое нравится найти тоже просто. Вот только это не так. У меня цены на нейминг зависят от количества вариантов. Некоторые клиенты мне так и говорили, а что сложного чтобы придумать 5-10 вариантов? Неймеры-дилитанты, нередко, так и делают - присылают первые пришедшие в голову идеи. Чтобы показать заказчику те же 10 вариантов, нужно придумать 150-200 названий, а это как минимум 3-4 мозговых штурма. Потом проверка на уникальность и соответствие брифу, если требуется, то и подбор доменов. До 95% вариантов на этапе проверки отсеиваются. И иногда требуется провести еще мозговой штурм. И не факт, что прошедшие проверку названия понравятся заказчику. А значит потребуется доработка и все сначала. Один из заказчиков заявил, что нейминг так не делается. Попросил у него поделится своей методикой, на что ответа не получил. Совет: если вы обращаетесь к специалисту, то цените его труд и доверьтесь профессионалу. 

При этом стоит понимать также следующее: все инструкции, статьи “Как выбрать название?”, “Как придумать креативный слоган?” и т. п. - особо ничего не дают. Без опыта в этом деле весьма сложно. Нейминг-генераторы также разочаровывают. Поэтому лучшим решением будет обратится к профессиональному неймеру. Здесь также важна и любовь к своему делу. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я понимаю, что это мое, но когда занимался написанием статей (с 2010 по 2014), то такого ощущения не было. Совет: если нейминг это не ваше, то не беритесь. Каждый должен заниматься своим любимым делом.

Хотите заказать профессиональный нейминг и слоганы? Буду рад сотрудничеству!


FAQ: Нейминг и слоганы - Частые вопросы по сотрудничеству

  Вопрос: Сколько стоит нейминг? Ответ: Цены зависят от количества вариантов в подборке подробнее здесь . Вопрос: Сколько стоят слоганы? Отв...

Популярные посты: