суббота, 13 августа 2022 г.

Помните о ЦА!

Не так давно наткнулся на  мнение “специалиста” по неймингу. Этот “горе-неймер” утверждает, что нужно сосредоточится на личности заказчика, чуть ли не все о нем узнать и дать то, чего он хочет. Правильный ли это поход? Нет. Ниже объясню почему.

Казалось бы, кто платит тот и музыку заказывает? Многие фрилансеры думают, что да и всячески пытаются угодить клиенту, лишь бы получить деньги и хороший отзыв. Вот только все, почему-то, забывают о том, для кого на самом деле разрабатываются названия и слоганы. Казалось бы для заказчика? Нет - для потребителя. Имя и слоган не должны нравится или “заходить” - они должны продавать, мотивировать приобрести товар или услуги, ну или, как минимум, обращать на себя внимание. Да, безусловно мнение заказчика должно учитываться. Вот только заказчик не всегда понимает, чего хочет, и поэтому обращается к специалисту. 

В идеале название или слоган должны нравится и заказчику, и потребителям. Но зачастую бывает так, что заказчик относится к одной категории, а ЦА к совсем другой. Ему будут нравится одни названия и слоганы, а потребителям другие. Банальный пример, вы решили открыть магазин с относительно дешевой продукцией, можно даже сказать эконом сегмент. Здесь нужны простые и понятные потребителю названия, без иностранных слов, без премиальности. Магнит, Красное и Белое, Пятерочка и подобные бренды поэтому популярны. FixPrice был бы еще популярнее если бы сделал ребрендинг и сменил название на русское. 

Некоторые заказчики также придерживаются мнения, что название должно нравится в первую очередь им. Что бы вы выбрали? 1) Название которое нравится вам, но клиенты его воспринимать не будут, что скажется на продажах. 2) Такое, которое не нравится, но его потребители воспримут на ура и оно принесет вам миллиарды. Положа руку на сердце, продвинуть бренд можно с практически любым названием. В первом случае потребуются огромные вложения в рекламу (возможно больше чем прибыль), во втором они будут минимальными. Казалось бы неймер, как специалист обязан найти золотую середину. Именно так я и стараюсь делать, но зачастую мнения потребителя и заказчика который решил заказать нейминг или слоган, не сходятся.

Считаю, что неймер должен не только руководствоваться пожеланиями заказчика и брифом, но и всегда помнить про Целевую Аудиторию (ЦА), плюс опираться на свой профессиональный опыт. Когда я разрабатываю названия и слоганы, то думаю об успешности бизнеса клиента и подбираю такие названия которые будут приносить прибыль, а не пустышки которые “зацепят” заказчика, но в итоге разорят его.

Хотите заказать профессиональный нейминг и слоганы? Буду рад сотрудничеству!

FAQ: Нейминг и слоганы - Частые вопросы по сотрудничеству

  Вопрос: Сколько стоит нейминг? Ответ: Цены зависят от количества вариантов в подборке подробнее здесь . Вопрос: Сколько стоят слоганы? Отв...

Популярные посты: