четверг, 25 мая 2023 г.

Нейминг на грани

 

Приветствую всех желающих заказать название или слоган. 

Многие думают, что чем креативнее и необычнее нейминг - тем лучше. Дилетанты в погоне за креативом зачастую перегибают палку. Да, безусловно, необычное название обращает на себя внимание, но оно необязательно будет побуждать к покупкам товаров или приобретению услуг. Большую часть аудитории названия типа Ебидоеби (суши и роллы), АхУедь (туризм) и прочее - просто отпугивают. Эти компании могли бы зарабатывать больше, намного больше, если бы назывались по другому. 

Почему же появляются такие вот названия? Все просто, их делают люди специализирующиеся на рекламе, а не на нейминге. Также руку прикладывают дилетанты выигрывавшие парочку конкурсов в категории “Нейминг и слоганы”, и считающие, что креатива много не бывает (разумеется они крупно ошибаются). Креатив на грани может прокатить в рекламном слогане, но в нейминге работает далеко не всегда. Стоить особо заметить, что чем старше аудитория, тем меньше шансов, что такие названия найдут у нее отклик. Плюс есть опасность, вложить кучу денег в продвижение, а потом понять, что название не работает. Если рекламный слоган поменять можно относительно легко, то смена названия потребуют серьезных трат.

Все эти: Твое собачье дело (зоомагазин), Дедушкины яйца (яйца куриные), Куколс Клан (игрушки), Заварушка (кофейня), Сплошное надувательство (воздушные шары) и прочие - привлекают внимание, но на подсознательном уровне несут негатив и отпугивают потенциальных клиентов. Безусловно покупатели и почитатели найдутся, но их может быть намного больше если к неймингу подойти с умом, а не “креативить” в состояние измененного сознания, как делают некоторые. При этом хочу заметить, что нейминг который ассоциируется с матом и оскорблениями просто неуместен. Во-первых, просто в рамках человеческих ценностей, во-вторых, есть риск не пройти проверку в Роспатенте, и в третьих, даже если вы ее пройдете, недовольные граждане заставят изменить название через суд.

Напоследок стоит упомянуть, что в некоторых нишах креатив может быть уместен и, я сказал бы, даже необходим. Как понять, где креатив уместен, а где нет? Нужно не только знать аудиторию, но иметь богатый опыт в создание названий, а также хорошо разбираться в психологии и законах. Поэтому рекомендую сразу обращаться к профессиональному неймеру. 

Хотите заказать название или слоган? Буду рад сотрудничеству!

FAQ: Нейминг и слоганы - Частые вопросы по сотрудничеству

  Вопрос: Какие у вас цены на нейминг и слоганы, а также сколько займет по времени работа? Ответ: Цены зависят от количества вариантов в под...

Популярные посты: